Новые данные показывают, что IT-компании, строящие бизнес-планы на основе так называемого «закона Мура», могут ошибаться
«Закон Мура» был впервые сформулирован в 1965 году. Тогда Гордон Мур, один из создателей корпорации Intel, опубликовал статью, в которой предположил, что производительность компьютерных чипов, которые размещаются на одной интегральной схеме, будет увеличиваться в определенной прогрессии.
Пятью годами позже Карвер Мид, который работал (и продолжает работать) в Калифорнийском технологическом институте, использовал термин «закон Мура». Закон неоднократно пересматривали, в наиболее известной формулировке он звучит так: удвоение производительности происходит каждые два года.
Этот принцип был положен в основу множества бизнес-планов и компьютерных моделей, которые готовят и реализуют компании, работающие в сфере электронных технологий.
Исходя из постулата «закона Мура» (его принцип применяли не только в сфере компьютеров, но вообще любой электронной техники) они, например, вкладывали деньги в разработку и производство новых телевизоров, телефонов, аккумуляторов и пр. В свою очередь, инвесторы на основании этого же закона, оценивали перспективы тех или иных компаний.
Группа американских ученых, работающих в Университете Южной Калифорнии, Университете Эмори и Университете Мичигана опубликовали в журнале Marketing Science статью, в которой утверждают, что бизнес-модели, созданные на основе «закона Мура», неточны.
Они предложили новую методику прогноза технологического будущего, названную Step and Wait, или SAW – в примерном переводе «Шагни и Жди». Ее суть заключается в следующем: прогресс в каждой сфере ИТ-технологий достигается не постепенно, а скачками «шагами», после чего нововведения абсорбируются на протяжении определенного периода «ожидания», когда не отмечается роста производительности.