Великобритания обсуждает ролик, отснятый мобильным телефоном на улицах английской столицы.
"Мусульманский патруль" ошеломил даже сверхтолерантных лондонцев.
Их не устраивает реклама женского белья, поэтому ее нужно сжечь. Их раздражают витрины магазинов — они замазывают их черной краской, чтобы откровенные фотографии не оскорбляли чувств верующих. Они — это "мусульманский патруль", который следит, чтобы на лондонских улицах соблюдались законы шариата. Участники таких рейдов до недавнего времени выкладывали свои видеоотчеты в Интернет.
Самозваные стражи исламского порядка запрещают мужчинам употреблять спиртные напитки, женщинам нельзя носить короткие юбки. Кому-то вообще советуют держаться подальше от мечети.
Участники акций старались скрыть свои лица, но Скотланд-Ярд сумел поймать двух подозреваемых. Ими оказались молодые люди в возрасте 19 и 22 лет. Было ли это нечто большее, чем обычное хулиганство, будет установлено теперь уже в суде, но сам по себе этот случай для Лондона — чрезвычайный, хотя бы потому, что в том, что касается цвета кожи и религиозных убеждений, в Европе этот город, пожалуй, самый толерантный.
Издатель лондонской газеты "Мусульманские новости" Ахмед Верси убежден, что самозваные шариатские патрули ничего общего с распространением ислама не имеют.
"Здесь нет никакой религии — это уличная банда. Резонанс возник только потому, что они — мусульмане, что они стали говорить, что это — мусульманская территория, давайте, не носите то, не делайте этого. Поэтому такая реакция. Но если вы обратили внимание, все местные исламские организации тут же осудили их действия", — отметил Верси.
Ахмед основал свою газету больше 20 лет назад. За эти годы количество мусульман в Великобритании увеличилось втрое. В английских городах появились целые кварталы с преимущественно мусульманским населением, стали привычными халяльные лавки, восточные рестораны и, конечно, же мечети. Некоторые из них заняли места пустующих христианских храмов.
"Здесь раньше стояли стулья. Вы знаете, что в католическом храме во время службы прихожане сидят. У нас все по-другому. Поэтому мы убрали отсюда все лишнее, переделали купол и увеличили пространство, потому что нам нужно больше места, — здесь иногда собираются до пяти тысяч человек", — рассказал имам Раджаб Абдурахман.
Для мусульман в Великобритании нет никаких видимых запретов и ограничений. Никто не выступает против хиджабов. Наоборот, некоторые христиане уже считают, что по отношению к ним терпимости гораздо меньше.
"Государство поддерживает другие религии, всячески им помогает, но когда речь заходит о христианстве, здесь все иначе", — возмущен безработный Гарри Макфарлейн.
Гарри два года назад потерял работу из-за того, что отказался консультировать однополые пары по вопросам секса, так как это противоречит его христианским убеждениям.
"С мусульманами такого бы здесь никогда не случилось, потому что это считается неполиткорректным. Попробуйте критиковать мусульман — тут будет восстание!" — говорит Гарри.
Даже одиозного исламского проповедника Абу Катаду британские власти уже 10 лет не могут выдворить из страны. В Иордании его хотят судить за терроризм. Но Катаду не отдают, потому что к свидетелям, которые дали против него показания, могли быть применены пытки. Все эти годы ему и его семье в Лондоне платят пособие и снимают жилье. Содержание Абу Катада обходится казне в 800 тысяч долларов в год, не считая расходы на круглосуточное наблюдение спецслужб и полиции.
Баронесса Шрила Флэвер утверждает, что живущие на территории Великобритании выходцы из Пакистана и Бангладеш, нередко пользуются тем, что как мусульмане имеют здесь несколько жен, но при этом не регистрируют эти отношения официально. По закону их жены считаются матерями-одиночками, и их фактически содержит государство, обеспечивая всем необходимым, включая жилье.
"Какая же это помощь неимущим? — возмущена Флэвер. — Мы просто приучаем к шикарной жизни тех мужчин, у которых три-четыре жены, 15 и больше детей! У таких людей обычно нет ни образования, ни работы! Они вообще психологически живут отдельно от этой страны".
Мусульманский совет Британии тут же осудил слова баронессы, которая, кстати, родилась в Пакистане. А ведь по сути она говорила о складывающейся в стране системе параллельных миров: отдельные школы, шариатские суды, которые становятся более популярны, чем дорогие услуги английских адвокатов.
Общины замыкаются, они самодостаточны, и это более сложная проблема, чем отловить тех, кто устраивает на лондонских улицах провокационный "мусульманский патруль".